Методика Сесиль Лупан (основные принципы увлеченной мамы)

Сесиль Лупан - методика раннего развития

Методика раннего развития Сесиль Лупан представляет интерес как для специалистов, так и для родителей, хотя научной ее не считают. По большей мере, она предполагает всестороннее развитие малыша, учитывая его индивидуальные особенности. Сесиль Лупан сделала творческую адаптацию методики Домана, стерев обозначенные им жесткие рамки, поэтому многие родители предпочитают заниматься со своими детьми именно по ее рекомендациям.

Кто такая Сесиль Лупан

Биография Сесиль Лупан довольно интересна. Женщина родилась в Бельгии, в 1955 году, где получила актерское образование. В 1981 году она начала преподавать актерское мастерство в Америке. В то же время она начала изучать методики обучения и развития детей, поскольку стала матерью. На данный момент Сесиль Лупан живет во Франции, ведет лекции, участвует в телевизионных и радио-программах, занимается воспитанием детей.

Воспитывая собственных детей, женщина хотела максимально развить их интеллект и при этом не повредить эмоциональную сферу. Сесиль ознакомилась с методикой Домана, но идеально апробировать ее у нее не получилось, поэтому она решила адаптировать ее под себя. У нее это отлично получилось, поскольку она тонко ощущала своих детей и точно знала, в чем они нуждаются.

Матерям будет очень интересно изучить ее рекомендации, поскольку она дает советы, понятные для родителей – она сумела обобщить собственные методики развития малыша в книге «Практическое руководство «Поверь в свое дитя».

Суть методики Сесиль Лупан

Итак, вдохновившись разработками Глена Домана, Сесиль решила разработать собственную систему, которая позволила бы ей действительно заинтересовать своего ребенка. Женщина решила не соблюдать все правила, указанные Доманом, однако сохранила следующие принципы:

  • лучшие учителя малыша – его мама и папа;
  • обучение проходит в игровой форме и заканчивается раньше, чем ребенок заснет;
  • не нужно проверять своего ребенка;
  • интерес малыша поддерживается необычностью и новизной материала.

Со временем свет увидела методика Лупан, основанная на данных многих книг и театрализации. Она считала важным раскрытие потенциальных возможностей малыша, правильное формирование их личности. Она говорила так: «ребенок – это не сосуд, который следует заполнить, это огонь, который нужно зажечь». Иными словами, она не считала обязательным строгий график – лучше отмечать врожденные таланты ребенка, учитывать его интересы, организовывая задания исходя из этих факторов.

Нельзя перегружать мозг ребенка лишней информацией, правильнее научить его проводить обработку и обобщение полученных данных. Например, показав малышу морковь, необходимо рассказать ему, для чего нужен этот овощ, что с ним делают и так далее.

Принцип, лежащий в основе системы Сесиль Лупан – процесс обучения должен радовать как ребенка, так и родителей. А главная идея состоит в том, что детям не нужно внимание-опека, они требуют, скорее, внимание-интерес. Чрезмерная опека над ребенком зачастую не позволяет ему творчески развиваться, нарушает его личное пространство.

Для родителей очень важно чувствовать своего ребенка и учитывать его особенности. К каждому малышу необходим индивидуальный подход. Так что необязательно строго соблюдать советы Сесиль, лучше всего адаптировать ее методику под своего ребенка.

система Сесиль Лупан

Отличия от методики Домана

Методика Сесиль Лупан, хотя и имеет в основе методику Домана, существенно от нее отличается:

  • отсутствуют строго очерченные возрастные рамки, графики развития, ребенка сопровождают, а не опекают;
  • формируются врожденные потенциалы, не происходит навязывания интересов;
  • родители обучают малыша обрабатывать информацию, а не собирать ее;
  • обучение организовывается интересным образом для всех участников процесса.

Игры и упражнения для раннего развития по Сесиль Лупан

Известно, что первый год жизни крайне важен для дальнейшего развития ребенка. По методике Сесиль Лупан «Поверь в себя», родители должны сосредоточиться на таких задачах:

  1. Помощь малышу в осознании самого себя и людей вокруг: родители должны показывать свои теплые чувства словами или прикосновениями, одобрять все его усилия, поощрять достижения, стараться не давать ему грустить.
  2. Развитие всех пяти чувств ребенка, чтобы он научился анализировать сведения об окружающем мире:

ЗРЕНИЕ:

  • поддержка головы ребенка в ходе игр, чтобы он смог изучить взглядом лицо родителя;
  • выражения лица – в ходе игр родители могут показывать малышу язык, строить рожицы и так далее;
  • игрушки малыша должны быть выполнены в ярких цветах;
  • кроватка должна быть украшена, чтобы ребенок разглядывал элементы декора;
  • размещенное неподалеку от кровати зеркало позволит ребенку разглядывать самого себя;
  • очень важно наличие мобиля, причем ребенок должен иметь возможность ощупать размещенные на нем предметы;
  • карточки с картинками – геометрические фигуры, прочие изображения. Их раскладывают около малыша, чтобы он мог их рассмотреть.

СЛУХ:

  • родители должны часто петь ребенку, причем мелодии следует использовать разные, играя на контрастах;
  • нужно использовать звуки различных тональностей, обучая малыша различать их;
  • можно включать ребенку записи песен, когда он остается в одиночестве.

ОСЯЗАНИЕ, ХВАТАНИЕ:

  • родителям следует чаще прикасаться к ребенку, проводить по коже перышком и другими материалами;
  • одеяло, сшитое из различной по фактуре ткани, позволит развить осязание ребенка;
  • яркие рукавицы развивают хватательный рефлекс.

ВКУС, ОБОНЯНИЕ:

  • можно сделать небольшие мешочки, наполненные травами – они развивают восприятие запахов;
  • необходимо давать малышу предметы, которые он мог бы погрызть либо пожевать;
  • в качестве игрушек можно давать ребенку стаканчики, катушку от ниток, носки, шапку и так далее.
  1. Поощрение любой двигательной активности ребенка. Для этого применяются двигательные стимуляции, различные гимнастические упражнения, с течением возраста побуждение к ходьбе, кувырки и прочее.
  2. Заложение основ речевой деятельности. Ведь способность к говорению развивается не с момента первого слова, а с рождения. Родители могут стимулировать речевую деятельность ребенка, если будут постоянно разговаривать с ним, объяснять ему различные мелочи. Полезно петь песни, использовать считалки, частушки, которые понравятся малышу.

Упражнения для детей после года

Сесиль Лупан советует придерживаться простых правил при коммуникации с ребенком:

  1. Общение должно быть живым, ребенок должен слышать как можно больше новых слов ежедневно.
  2. Нельзя запрещать ребенку ходить по дому, важно лишь обеспечить безопасность его перемещений.
  3. Любопытство ребенка в отношении каких-либо вещей пресекать не следует, лучше поощрять все его вопросы и попытки узнать об окружающем мире больше.

Чтобы развить двигательную активность в этом возрасте, автор рекомендует:

  1. Долго гулять с ребенком пешком.
  2. Научить его правильно прыгать и бегать.
  3. С двух лет начинается обучение ритмике.
  4. По мере взросления допускаются различные виды спорта – футбол, коньки, и многое другое.

Развитие речи происходит следующим образом:

  1. С ребенком проговаривают стишки и потешки, а когда научится читать – его обеспечивают соответствующей литературой.
  2. Родители должны четко проговаривать слова, чтобы малыш мог правильно пользоваться своей речью.
  3. Ребенку читают сказки, басни, мифы. Очень полезно читать книги вместе.

Что касается счета – его изучают во время ежедневных дней, ненавязчиво. Например, когда ребенок кушает, можно посчитать ложки съеденной пищи, во время одевания подсчитывают пуговицы и так далее. По системе Лупан знакомить с цифрами ребенка можно только тогда, когда он в совершенстве изучит азы счета. Затем начинают анализировать систему мер измерения и время.

С какого возраста можно заниматься?

Использовать систему Сесиль Лупан вполне возможно уже с первого месяца жизни. Естественно, допустимы лишь минимальные нагрузки – небольшой массаж или гимнастика, упражнения, развивающие органы чувств. По мере развития ребенка система занятий усложняется.

Начать развивать ребенка по рекомендациям Лупан можно вплоть до его похода в школу. Хотя многие родители придерживаются мнения, что проще объяснить нужный материал ребенку старшего возраста, лучше всего начинать занятия как можно раньше. На начальных этапах развития обычно рекомендуют обеспечить следующее:

  • начальное осознание себя;
  • активизация движений;
  • заложение предпосылок к речи.

Достоинства и недостатки методики

Как и у любой методики, у методики Сесиль Лупан есть достоинства и недостатки. Их следует учитывать, прежде чем начинать занятия.

Достоинства:

  • начинающие родители смогут воспользоваться чужим опытом;
  • книга написана простым языком, без сложных педагогических терминов, поэтому любой родитель сможет понять посыл автора;
  • Сесиль Лупан предлагает огромное количество различных упражнений;
  • процесс обучения увлекателен как для малыша, так и для родителей;
  • все рекомендации Сесиль Лупан можно творчески адаптировать, исходя из особенностей характера ребенка.

Недостатки:

  • Сесиль Лупан не привела упражнений, позволяющих сформировать мелкую моторику (а ведь это очень важно для развития речи);
  • нет вариантов подвижных игр для ребенка;
  • некоторые вещи, предлагаемые автором, очевидны: это необходимость петь песенки, читать стихи, частушки и потешки;
  • Сесиль Лупан описывает слишком много собственных эмоций, выдавая за особенности своего подхода к ребенку.

Таким образом, методика раннего развития Сесиль Лупан действительно интересна для родителей, поскольку она позволяет всесторонне развить своего ребенка. Система предоставляет огромный простор для творчества, ее реально адаптировать под особенности характера малыша и помочь ему осознать себя.

Оцените, пожалуйста, статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*