Развитие ребенка от рождения до трех лет

развитие ребенка от 0 до 3 лет Воспитание детей

Научно доказано, что первые три года жизни являются определяющими, критическими в формирование умственных и поведенческих действий ребёнка. Последствия неиспользованных возможностей в раннем возрасте в дальнейшем могут аккумулироваться и развиваться. Исследование последних десятилетий в области молекулярной биологии показали, что развитие мозга ребенка на первом году жизни происходит быстрее, чем это считалось ранее.

Развитие ребенка первые 3 года

За очень короткое время, всего за 36 месяцев, у детей развиваются способности мыслить и говорить, учиться и воображать. В этом возрасте закладываются основы личностных ценностей и поведенческих умении, необходимых для взрослой жизни.

Как приготовить пюре для грудничка, казалось бы, приготовить своему малышу фруктовое или овощное пюре ничего не стоит. Но почему-то ребенок открывает рот нехотя или вообще выплевывает еду. Так что же делать? Вот несколько практических советов.

Формирования мозга, являются первые месяцы

Первые месяцы после рождения ребенка являются очень важными для формирования его мозга. На этом этапе количество нейронов, обеспечивающих процесс познания, увеличивается в 20 раз. Клетки мозга ребенка – нейроны – увеличиваются с огромной скоростью. На первом году жизни объём мозга ребенка утраивается и растет примерно в четверть к трём четвертям веса мозга взрослого.

У трехлетнего ребенка формируется около 1000 триллионов связей – почти в два раза больше, чем у взрослых. Период появления связей мозга совпадает с ранним детством, когда ребенок в первый раз открывает что-то новое.

Человеческий мозг очень пластичен, его способности восстановления и продуцирования сохраняются на протяжении всей жизни. Бесспорным является то, что, именно в раннем возрасте, мозг ребенка развивается со скоростью несравнимой с другими периодами жизни человека.

Таким образом, если, естественный ход развития ребенка будет нарушен по причине невнимания, неправильного ухода и др., то физиологические процессы и отношения между нейронами могут быть разрушены, что, в свою очередь, затормозит развитие ребенка в сравнение с нормой.

Дети запрограммированы биологически, чтобы процесс наиболее эффективного познания приходился на ранний период жизни ребенка.

развитие ребенка по месяцам до года

Закладывание потенциала вашего ребенка

Способы формирования, конструирования и установления взаимосвязей в мозговой системе ребенка определяют то, что мы можем сделать, что мы хотим сделать, как мыслим, кто мы есть? Эти связи, которые обеспечивают жизнеспособность мозга, зависят, в частности, от генетического кода, но и, не в меньшей степени, от жизненного опыта первого года жизни ребенка, именно на этом этапе его мозг способен легко и быстро воспринимать и использовать новый опыт. Эту функцию мозга специалисты назвали функцией гибкости и податливости.

Взрывной характер роста и само организационная способность мозга в первый год жизни, опыт, накопленный на этом отрезке жизни, представляют собой условия того, что и как будет происходить с ребенком в будущем. В последующие периоды, всё то, что делает нас разумными, творческими, умеющими приспосабливаться, только циклично развивается. Другими словами, основной потенциал человека, закладывается в первый год жизни.

Именно он поддерживает нашу способность использовать информацию из памяти в целях формирования новых идей и решения жизненных проблем (Dr. Estere Thelen, 1998). И чем сложнее сеть нейронных связей, тем умнее может быть ребенок, естественно, если не появляется новый/другой отрицательный опыт.

потенциалы вашего ребенка

Лучшее питание для грудничков для функционирования мозга

Любые соприкосновение, движение или эмоция переходит в электрические сигналы и химические реакции, определяющие генетические процессы, трансформируя их, в свою очередь, в связи мозга ребенка, в возможности познания/учения. Ранний опыт очень важен для становления механизмов функционирование мозга.

Исследования в данной области показывают, что оптимальное развитие нервной системы ребенка, предопределяющее физическое, психическое и социальное его становление, зависит от правильного питания, отношения и стимулирования в первые месяцы жизни ребенка. Исследования, также, показывают положительное влияние связей и взаимосвязей между ребенком и родителями (или другими людьми) во всех аспектах жизнедеятельности, роста и развития ребенка.

Лучшее питание для грудничков

Развитие мозга и взаимосвязь между людьми

Взаимосвязи между людьми являются также значимыми для развития мозга ребенка, как еда для питания, звуки – для слуха, свет — для глаз.
Если данный период жизни – первый год – будет упущен и мозг не получит необходимых стимулов, то возможности для развития ребенка (физического, интеллектуального, социоэмоционального) существенно будут урезаны.

Если естественное развитие ребенка не будет соблюдено или нарушено из-за небрежного к нему отношения, тогда физиологические процессы могут быть разрушены, также как и система нейронов в целом. Следовательно, результаты развития не будут соответствовать нормам.
Дети рождаются с типичными социальными и психологическими предпосылками к общению, учению и развитию. Если данные предпосылки не будут идентифицированы и стимулированы к развитию, они потеряют свою значимость.

Последствия дородового периода

Последствия дородового периода и первых лет жизни ребенка могут иметь серьезное влияние на дальнейшее его развитие. Успехи, достигнутые в раннем детстве, создают основу для последующих успехов ребенка в школе, формируют характер в подростковом возрасте.

дородовой период

Базовые компоненты интеллекта

Базовые компоненты интеллекта – уверенность в себе, любознательность, настойчивость, самоконтроль, способность устанавливать связи, общаться и сотрудничать — определяющие успешность учения и поведения ребенка в школе и в повседневной жизни, и, в общем, зависят от ухода (со стороны родителей, воспитателей или людей, отвечающих за его воспитание в раннем детстве).

В тех случаях, когда ребенку не было обеспечено соответствующее ранее детство, в большинстве случаев, развитие задерживается, и ребенок не может реализовывать свой потенциал.

Дети, воспитанные людьми, которые умеют общаться, ухаживать за ними, обеспечивать правильное питание, реже болеют, чем дети лишенные этого.

Установлено что если ребёнок вступает в успешные эмоциональные отношения на протяжении первых месяцев и лет жизни, то у него развиваются способности любить и сохранять стабильные отношения с другими во взрослой жизни.

Мотивация ребенка

Дети, которые положительно были мотивированы в раннем детстве, имеют хорошие успехи в школе; снижается второгодничество, расширяются возможности трудоустройства в будущем, снижается уровень преступности среди детей, в том числе уровень ранней беременности среди девочек.

Дети, потребности которых не были удовлетворены в раннем детстве, имеют низкий уровень уверенности в себе и в других. Дети, не получившие помощи в регулировании и управлении собственным поведением в раннем детстве, часто становятся тревожными, импульсивными, дезорганизованными, боящимися школы.

мотивация ребенка

Возможности мозга и развитие

Улучшение здоровье детей, их питания, обеспечение стимулирующего общения и познания в раннем возрасте могут иметь положительное влияние на экономику страны и её народ в целом. Кроме того, это может служить предупреждением экономического и социального неравенства.

Мозг обладает значительными возможностями для самозащиты и восстановления. Вместе с тем, соответствующий уход и любовь к ребенку в первые годы жизни или отсутствие таковых, оставляют серьезные следы в памяти маленького ребенка.

Развития – это многоаспектный процесс, включающий:

  • физический или психомоторный аспект (способность двигаться и координировать свои движения);
  • когнитивный аспект (способность мыслить и рефлексировать);
  • социально-эмоциональный аспект (способность взаимодействовать с окружающим миром и способность ощущать/чувствовать).

Возможности головного мозга человека

Развитие – процесс непрерывный

Он начинается ещё до рождения ребенка и продолжается на протяжении всей жизни человека. В этой главе рассматривается только ранний возраст. Для определения данного понятия в повседневной речи используется синтагма: «ранее детство»: оно включает период от рождения до завершения переходного периода к школе. Этот возраст, включает детей от рождения и до 7-лет.

Всё, что происходит или не происходит в первые годы ребенка, является значительным, как для настоящего, так и для будущего это основной период для развития мозга, определяющий формирование когнитивных, лингвистических, социальных и образовательных способностей детей. Так же, эти годы являются судьбоносными, поскольку именно на данном этапе дети подвергаются различным рискам: в плане здоровья, питания, эмоционального и физического становления и т.д.

развитие детей 3 года жизни

 

Понятие развитие ребенка от 0 до 3 лет включает в себя и компонент взаимодействия/взаимосвязи. Взаимосвязь — это всегда движение в двух направлениях. С первых моментов жизни, ребенок взаимодействует с людьми и предметами. С рождения, ребенок, который чувствует себя любимым, защищенным, ухоженным, здоровым, включенным в игру и общение, будет более уверенным в себе и своих познавательных способностях, более успешно будет развивать свои умения адекватного отношения к родителям и обществу.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий