Поведение ребёнка в первые 3 года

Поведения ребёнка в первые 3 года Воспитание детей

Научно доказано, что первые три года жизни являются определяющими, критическими в формирование умственных и поведенческих действий ребёнка.

Последствия неиспользованных возможностей в раннем возрасте в дальнейшем могут аккумулироваться и развиваться.

За очень короткое время, всего за 36 месяцев, у детей развиваются способности мыслить и говорить, учиться и воображать. В этом возрасте закладываются основы личностных ценностей и поведенческих умении, необходимых для взрослой жизни.

Исследование последних десятилетий в области молекулярной биологии показали, что развитие мозга ребенка на первом году жизни происходит быстрее, чем это считалось ранее.

Что происходит в первые месяцы

Первые месяцы после рождения ребенка являются очень важными для формирования его мозга. На этом этапе количество нейронов, обеспечивающих процесс познания, увеличивается в 20 раз. Клетки мозга ребенка – нейроны – увеличиваются с огромной скоростью. На первом году жизни объём мозга ребенка утраивается и растет примерно в четверть к трём четвертям веса мозга взрослого.

К трехлетнему возрасту

поведения ребёнка

У трехлетнего ребенка формируется около 1000 триллионов связей – почти в два раза больше, чем у взрослых. Период появления связей мозга совпадает с ранним детством, когда ребенок в первый раз открывает что-то новое.

Человеческий мозг очень пластичен, его способности восстановления и продуцирования сохраняются на протяжении всей жизни. Бесспорным является то, что, именно в раннем возрасте, мозг ребенка развивается со скоростью несравнимой с другими периодами жизни человека.

Таким образом, если, естественный ход развития ребенка будет нарушен по причине невнимания, неправильного ухода и др., то физиологические процессы и отношения между нейронами могут быть разрушены, что, в свою очередь, затормозит развитие ребенка в сравнение с нормой.

Дети запрограммированы биологически, чтобы процесс наиболее эффективного познания приходился на ранний период жизни ребенка.

Способы формирования, конструирования и установления взаимосвязей в мозговой системе ребенка определяют то, что мы можем сделать, что мы хотим сделать, как мыслим, кто мы есть? Эти связи, которые обеспечивают жизнеспособность мозга, зависят, в частности, от генетического кода, но и, не в меньшей степени, от жизненного опыта первого года жизни ребенка, именно на этом этапе его мозг способен легко и быстро воспринимать и использовать новый опыт. Эту функцию мозга специалисты назвали функцией гибкости и податливости.

Взрывной характер роста и само организационная способность мозга в первый год жизни, опыт, накопленный на этом отрезке жизни, представляют собой условия того, что и как будет происходить с ребенком в будущем. В последующие периоды, всё то, что делает нас разумными, творческими, умеющими приспосабливаться, только циклично развивается. Другими словами, основной потенциал человека, закладывается в первый год жизни. Именно он поддерживает нашу способность использовать информацию из памяти в целях формирования новых идей и решения жизненных проблем (Dr. Estere Thelen, 1998). И чем сложнее сеть нейронных связей, тем умнее может быть ребенок, естественно, если не появляется новый/другой отрицательный опыт.

Мозг маленького ребенка очень легко воспринимает новый опыт

Любые соприкосновение, движение или эмоция переходит в электрические сигналы и химические реакции, определяющие генетические процессы, трансформируя их, в свою очередь, в связи мозга ребенка, в возможности познания/учения. Ранний опыт очень важен для становления механизмов функционирование мозга.

Исследования в данной области показывают, что оптимальное развитие нервной системы ребенка, предопределяющее физическое, психическое и социальное его становление, зависит от правильного питания, отношения и стимулирования в первые месяцы жизни ребенка.

Исследования, также, показывают положительное влияние связей и взаимосвязей между ребенком и родителями (или другими людьми) во всех аспектах жизнедеятельности, роста и развития ребенка.

Взаимосвязи между людьми являются также значимыми для развития мозга ребенка, как еда для питания, звуки – для слуха, свет — для глаз.

Первый год жизни

Если данный период жизни – первый год – будет упущен и мозг не получит необходимых стимулов, то возможности для развития ребенка (физического, интеллектуального, социоэмоционального) существенно будут урезаны. Если естественное развитие ребенка не будет соблюдено или нарушено из-за небрежного к нему отношения, тогда физиологические процессы могут быть разрушены, также как и система нейронов в целом. Следовательно, результаты развития не будут соответствовать нормам.

Дети рождаются с типичными социальными и психологическими предпосылками к общению, учению и развитию. Если данные предпосылки не будут идентифицированы и стимулированы к развитию, они потеряют свою значимость.

Последствия дородового периода и первых лет жизни ребенка могут иметь серьезное влияние на дальнейшее его развитие. Успехи, достигнутые в раннем детстве, создают основу для последующих успехов ребенка в школе, формируют характер в подростковом возрасте. Базовые компоненты интеллекта – уверенность в себе, любознательность, настойчивость, самоконтроль, способность устанавливать связи, общаться и сотрудничать — определяющие успешность учения и поведения ребенка в школе и в повседневной жизни, и, в общем, зависят от ухода (со стороны родителей, воспитателей или людей, отвечающих за его воспитание в раннем детстве). В тех случаях, когда ребенку не было обеспечено соответствующее ранее детство, в большинстве случаев, развитие задерживается, и ребенок не может реализовывать свой потенциал.

Дети, воспитанные людьми, которые умеют общаться, ухаживать за ними, обеспечивать правильное питание, реже болеют, чем дети лишенные этого.

Установлено что если ребёнок вступает в успешные эмоциональные отношения на протяжении первых месяцев и лет жизни, то у него развиваются способности любить и сохранять стабильные отношения с другими во взрослой жизни.

Дети, которые положительно были мотивированы в раннем детстве, имеют хорошие успехи в школе; снижается второгодничество, расширяются возможности трудоустройства в будущем, снижается уровень преступности среди детей, в том числе уровень ранней беременности среди девочек.

Дети, потребности которых не были удовлетворены в раннем детстве, имеют низкий уровень уверенности в себе и в других. Дети, не получившие помощи в регулировании и управлении собственным поведением в раннем детстве, часто становятся тревожными, импульсивными, дезорганизованными, боящимися школы.

Улучшение здоровье детей, их питания, обеспечение стимулирующего общения и познания в раннем возрасте могут иметь положительное влияние на экономику страны и её народ в целом. Кроме того, это может служить предупреждением экономического и социального неравенства.

Мозг обладает значительными возможностями для самозащиты и восстановления. Вместе с тем, соответствующий уход и любовь к ребенку в первые годы жизни или отсутствие таковых, оставляют серьезные следы в памяти маленького ребенка.

Развития – это многоаспектный процесс, включающий:

Физический или психомоторный аспект (способность двигаться и координировать свои движения)

Когнитивный аспект (способность мыслить и рефлексировать)

Социально-эмоциональный аспект (способность взаимодействовать с окружающим миром и способность ощущать/чувствовать).

Развитие – процесс непрерывный.

Он начинается ещё до рождения ребенка и продолжается на протяжении всей жизни человека. В этой главе рассматривается только ранний возраст. Для определения данного понятия в повседневной речи используется синтагма: «ранее детство»: оно включает период от рождения до завершения переходного периода к школе. В Республике Молдова этот возраст, включает детей от рождения и до 7-лет. Всё, что происходит или не происходит в первые годы ребенка, является значительным, как для настоящего, так и для будущего это основной период для развития мозга, определяющий формирование когнитивных, лингвистических, социальных и образовательных способностей детей. Так же, эти годы являются судьбоносными, поскольку именно на данном этапе дети подвергаются различным рискам: в плане здоровья, питания, эмоционального и физического становления и т. д.

Понятие развитие ребенка включает в себя и компонент взаимодействия/взаимосвязи. Взаимосвязь — это всегда движение в двух направлениях. С первых моментов жизни, ребенок взаимодействует с людьми и предметами. С рождения, ребенок, который чувствует себя любимым, защищенным, ухоженным, здоровым, включенным в игру и общение, будет более уверенным в себе и своих познавательных способностях, более успешно будет развивать свои умения адекватного отношения к родителям и обществу.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий