Приемы эффективного общения с ребенком

Особенности общения ребенка с родителями Воспитание детей

Этимологически «одобрять» означает «отдавать сердце» (cor, cordis – сердце; лат.). Когда одобряем ребенка, как бы передаём смелость от своего сердца к сердцу ребенка. Одобрять/поддерживать ребенка — означает подталкивать его к действиям. Давайте рассмотрим особенности общения ребенка с родителями.

Всё самое важное про особенности общения ребенка с родителями

Дети имеют потребность в нашей поддержке, вместе с тем они хотели бы знать от нас о своих удачах и неудачах. Они нуждаются в нашей помощи, чтобы развиваться и, чтобы мы были рядом, когда им трудно, чтобы преодолеть определенные препятствия, расширять свой горизонт и делать что-то лучше, чем они думали, что могут делать.

Вы также можете ознакомиться с еще одним шагом развития малыша и разобраться, как научить ребенка одеваться.

Похвала ребенку

Хвалите детей как за желания что-то делать, так и за результат. Похвалы никогда не бывает много, если речь идет о стимулировании личности ребенка. Похвала задевает их чувство собственного достоинства. Каждый ребенок заслуживает этого чувства.

Признавая ребенка как наивысшую ценность, необходимо сформировать у них дополнительную веру в себя, чтобы когда не будет взрослых рядом, он смог бы сам разрешить свои проблемы. Когда мы хвалим ребенка, мы учим его оценивать других и выражать эту оценку. Ребенку нужно предоставлять модели установления здоровых отношений, добиваться становления такой личности, которая умела бы радоваться жизни и характеризовалась положительными отношениями.

похвала ребенку

За что можно хвалить ребенка

Важно хвалить определенное поведение ребенка («ты такой внимательный со своими друзьями»), а не обобщенные качества («ты хороший мальчик»). И, поскольку правильное сформулированные хвалебные слова позволят ребенку получить полную информацию о том, что заслуживает похвалы, чтобы это затем повторить. Кроме того, посредством похвалы вы передаёте ребенку и то, что важно и для вас и какие ценности вы хотели бы передать. Хвалите ребенка, когда он сделал что-то хорошее – это будет способствовать формированию у него понимания того, что доброта и порядочность значимы, приносят радость и т. д.

Ребенку, должно быть ясно, за какое поведения его хвалят. Слова «браво» и «я довольна», мало чего говорят ребенку. Такие фразы как «замечательно», «хорошо» хотя и стимулируют, но не дают понимание ребенку, что нам нравится и чего бы мы хотели от него.

Естественной является похвала хорошо сделанного дела, но важным является и похвала стремлений ребенка что-то сделать.

Было бы неразумным требовать от девочки трёх лет, чтобы она была предрасположена к новому мальчику в группе. Вместе с тем, важно, чтобы она была внимательна к нему, когда она гладит его руку или пытается развеселить во время кукольного спектакля. «Смотри, как счастлив Петя, это благодаря тебе», — говорит воспитательница. Девочка в это время тоже чувствует себя счастливой и гордой.

Правило: когда кого-либо вы хвалите, делайте это без всяких условий: не добавляйте слово «но», «почему», «а как быть с этим», «почему не ведешь себя как всегда…». В таких случаях похвала теряет свою значимость, а хвалебные слова превращаются в критику.

За что можно хвалить ребенка

Воображение и любознательность — основа познавательной деятельности детей

Поддерживаем не только поведение ребенка, но и его душевные качества, столь важные для становления его личности в целом. Когда мы видим, что ребенок обладает каким-либо качеством, которым мы восхищаемся – доброта, любознательность, чувственность, смелость т. д., необходимо показать им, что мы это замечаем и оцениваем.

Наши комментарии помогут формированию положительного «Я», которое будет их сопровождать в школе, обществе, карьере. Опуститесь до уровня глаз тогда, когда говорите с ним. Смотрите ребенку в глаза.

воображение и любознательность основа познавательной деятельности детей

Как спокойно говорить с ребенком о жизни?

Говорите с ребенком, как с взрослым, избегая неестественного тона. Избегайте критического и нервозного тона, используете теплые выражения, которые способствовали бы развитию отношений, построенных на взаимопонимании. Для привлечения внимания ребенка и уважительных взаимоотношений постоянно варьируйте тон речи. Говорите спокойно с ребенком, и вы получите ожидаемые результаты.

Каждый ребенок имеет потребность в теплой улыбке и поддержке тех, кто их окружает. Он всё время хочет, чтобы вы ему подавали знаки своего отношения. Передавайте ему, что окружающий мир принимает его таким, каким он есть, и ничто не может его потревожить, пока вы рядом с ребенком. Всегда нужно мыслить позитивно. Вы будете видеть, как много разрешается легко, а на лице ребенка появляется улыбка.

как спокойно говорить с ребенком о жизни

Дети копируют поведение родителей

Не забывайте: ребенок учится по образцу, часто он копирует и выражение вашего лица. Иногда, когда дети плачут, орут, нервничают, нам кажется, что они ведут себе иррационально: «Тебе не стыдно? Такой большой и плачешь», но дети только учатся выражать свои чувства и не могут управлять ими.

Вместо того чтобы упрекать ребенка в том, что он боится грозы, спокойным голосом можно сказать: «Что бы ты хотел сказать господам Грому и Молнии?» — это бы подержало их конструктивно относится к своим страхам, более того, некоторые из них смогут победить свой страх, сказав Грому: «Уйди отсюда!».

дети копируют поведение родителей

Необходимо детям выражать свои чувства

Необходимо позволять детям выражать свои чувства, независимо от того, резоны они или нет. Насмехаясь над ними, мы делаем, чтобы они чувствовали себе неполноценными и неуверенными в себе. Принимая доброжелательно ошибки и страхи детей, мы помогаем им преодолевать их. Имея свободу выражать свои чувства, дети делают первые шаги по управлению ими.

Вы всегда рядом

Побеспокойтесь о том, чтобы ребенок понял, если он хочет с вами поговорить, вы всегда в его распоряжении. В этом смысле, его можно просто обнять. Это самый эффективный метод передать ребенку, что он вам не безразличен. Очень часто хорошо что-то делать и говорить об этом, что позволяет уходить от длительных дискуссий.

Иногда правильнее вмешаться до разрешения ситуации, а иногда лучше стоять в стороне и позволить детям самим решать свои проблемы. Но даже в таком случае, мы должны быть рядом, по необходимости сказать хорошие слова, похлопать по плечу или дать необходимый совет. Когда дети обижены из-за своего неуспеха, необходимо обратить их внимание на то, что у них получилось, или на трудности, которые у них были и ни в коем случае на то, что у них не получилось в целом.

Если ребенок раскидывает кубики, помогите ему что-то построить, используя их: «вот видишь, что можно построить из кубиков». Это иллюстрирует и такой важный аспект положительного общения, как утверждения: Что он может сделать, и не объясняйте, чего нельзя делать. Вместо того чтобы сказать, чтобы ребенок не бегал по комнате, попросите его идти медленно и объясните ему, почему.

 

Особенности общения родителей с ребенком – это радоваться вместе с детьми, выражать свои эмоции, что вы вместе. Помогите детям понять, какие его действия значимы и полезны. Мы не можем скрывать наше негативное эмоциональное состояние: тревожность, апатия, доминирование, влияние на всю деятельность. Следовательно, мы должны всегда нести положительную мотивацию для организации той или иной деятельности. Заряжайте детей любовью и светом.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий